В соответствии с Уставом СППП 22 января 2024 года состоится Годовое Общее собрание.
Интервью
СППП: 2014 год для нас - судьбоносный
Какие ваши планы развития СППП на 2014 г и перспективы повышения его роли на рынке?
Планы СППП на 2014 год, на мой взгляд, судьбоносные. Одна из главных задач СППП – это реализация программы «Качественное окно». Цель программы – создание условий для цивилизованной конкуренции путём формирования современной и объективной системы нормирования и стандартизации, а так же внедрение механизма исполнения данных норм и стандартов. В результате реализации программы мы ожидаем улучшение качества выпускаемой продукции в оконной сфере, и как следствие повышение ценности окна в сознании значимых для отрасли групп. На данный момент проведена содержательная подготовительная работа. Все распланированные этапы программы, в рамках деятельности СППП, уже находятся в работе. Подписаны стратегические соглашения о сотрудничестве с МГСУ, СПбГАСУ, ВНИИМ. По нашей заявке ведущие эксперты оконной отрасли разработали методику оценки экономической эффективности энергосберегающих светопрозрачных конструкций.
В феврале 2013 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии зарегистрированы первые три стандарта системы стандартизации СППП, ещё семь находятся на согласовании.
В планах на 2014 год - разработка ещё более 20 новых стандартов. С самого начала своего существования СППП активно проводит совместную работу с профессиональными строительными и отраслевыми объединениями, координирует её, согласовывает и утверждает нормативную и другую необходимую для оконной отрасли документацию. Результатом кропотливой работы Технического Комитета Союза является ГОСТ 30673, который находится на международном согласовании и начата разработка ГОСТ 23166. Это важнейшие нормативные документы, необходимые для плодотворной работы на оконном рынке и как следствие, влияющие на повышение качества проектных и строительных работ.
Мы все знаем, что в октябре 2013 года состоялась встреча федерального масштаба ведущих игроков оконной отрасли, на которой были приняты решения по консолидации участников оконного рынка России. Одной из информационных тем следующего 2014 года будет создание отраслевого Некоммерческого Партнёрства, которое объединит профильных системодателей, производителей и поставщиков оконной и дверной фурнитуры, оконные компании. СППП выступает одним из учредителей нового Некоммерческого Партнёрства и принимает самое активное участие в организации структуры объединения и формировании стратегического и маркетингового планов на ближайшие годы.
За 3 года существования Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций участники прошли непростой путь. Собираясь за общим столом, научились уважать мнение друг друга при голосовании по разным вопросам, превратились из конкурентов в настоящих партнёров, которых объединяют общие проблемы. Именно этот бесценный опыт умения договориться и объединиться может сыграть в данный момент главную роль в планах реализации проекта Некоммерческого партнёрства и в оконной отрасли в целом. Мы все устали от нестабильности экономики, от кризисных потрясений, от неуверенности в завтрашнем дне. Но думаю, что на каждый экономический кризис вырабатывается рыночный иммунитет. Мы все становимся сильнее и мудрее. Отчасти, реакцией иммунной системы оконного организма на кризис и сопутствующие ему проблемы может быть создание отраслевого Некоммерческого Партнёрства, которое в свою очередь оздоровит наш с вами рынок. Поживём, увидим.
Пути консолидации оконного рынка
Так традиционно сложилось, что практически все ведущие профильные системодатели занимают наиактивнейшую позицию в формировании оконного рынка посредством прямой работы со своими клиентами.
Продавая свой продукт, они предоставляют каждому производителю дополнительный спектр необходимых сервисно-маркетинговых услуг. Это системная профильная техническая документация, нормативные акты, сертификаты. Оказывают маркетинговую, рекламную поддержку. Систематически проводят обучения по технике продаж, технологии изготовления конструкций, монтажу. Разрабатывают и предлагают новые, более конкурентоспособные и технологически улучшенные продукты.
Несмотря на жёсткую конкуренцию среди профильных системодателей, постоянную борьбу за клиента и долю рынка, у них появляются, как это не странно, общие вопросы и задачи. Эти общие темы и совместные проекты объединили конкурентов под флаг СППП.
Само по себе объединение оконного рынка точно не произойдёт. Нужны лидеры, это - союзы, компании, персоналии, которые выступят инициаторами и в дальнейшем возьмут на себя роль «консолидаторов», и вместе с этим не побоятся ответственности за происходящее.
Уверен, что такое событие, как создание Некоммерческого Партнёрства, никого из нашего оконного бизнес-сообщества не оставит равнодушным. Будут и сторонники и противники, будет поддержка и жёсткие «блоговые» баталии. Основной путь консолидации оконного рынка заключается в понимании потребности такового объединения. На сегодняшний момент собралась критическая масса активных союзников объединения, и именно поэтому процесс запущен. 2014 год обещает быть богатым на новости и мероприятия, связанные с созданием нового Некоммерческого Партнёрства.
Проанализируйте рынок ПВХ профилей в 2013 и какая динамика, на ваш взгляд, его ждет в 2014?
За 2013 год рынок профильных систем в России особенно не изменился, или я бы сказал, не перераспределился среди основных игроков. Практически все системодатели, предвидя трудные времена, адекватно среагировали защитными мерами на рыночную ситуацию. Ценовых перепадов, кроме обычных, сезонных корректировок, не происходило. Годовой объём продаж в деньгах, по моим расчётам, немного не «дотянул» до прошлогоднего уровня.
Прогнозы, как мы все знаем, это неблагодарное дело, но совсем не правильно, их не делать. Думаю, что 2014 год будет похожим по своей негативной тенденции на 2013-й год. Резкого скачка потребности в объёмах, как впрочем, и падений, не предвидится. Оконная отрасль одна из самых конкурентных бизнес-сфер в России.
Конкуренция, на мой взгляд, будет только усиливаться. Позиция игроков оконного рынка в общей своей массе, я думаю, будет выжидательная, направленная на выживание, удержание своих позиций и на усиление сервисного пакета услуг для клиентов. Думаю, что рынок, под давлением покупателя будет лихорадить от низкокачественных, и, как следствие, дешёвых предложений на светопрозрачные конструкции.
В отсутствии какой либо регулирующей силы стремление основной массы производителей продавать продукт более высокого качества будет стремиться практически к нулю. Только самые сильные и подготовленные могут противостоять этому давлению.
Выставочная двойственность: Билдекс (Батимат) и Мосбилд. Возникла проблема - куда идти выставляться оконщикам и куда приезжать специалистам? Ваш комментарий
Как и в любой бизнес-отрасли, так и в выставочной сфере, появилась альтернатива. Каждый из потенциальных участников принимает самостоятельное решение об участии в той или иной выставке: Билдекс или Мосбилд. Действительно, для всех появилась проблема выбора. В прошлый раз, большинство крупных профильных компаний отдало предпочтение Билдексу. Наличие двух выста вочных площадок в одно и то же время, как вы понимаете, доставляет неудобства для посетителей, им приходится либо выбирать кого посещать, либо участвовать в выставках, которые находятся на некомфортном удалении друг от друга.
Бесспорно, огромные, просторные и современные выставочные площади «Крокус» более чем соответствуют предъявленным требованиям участников. Удобная транспортная доступность при наличии станции метро. Достаточный объём парковочных мест. Инфраструктура. Всё это создаёт благоприятные условия, как для потенциальных участников, так и для посетителей выставки. Успешным критерием развития выставки из года в год может быть только настоящее партнёрство между организатором и участниками. СППП и организаторы выставки сделали шаг навстречу, и мы находимся в начале партнёрского диалога, есть взаимопонимание и доверие, но при этом многое ещё предстоит пройти. Уверен, что у организаторов есть и желание и возможности достигнуть европейского, или даже мирового
Краткая биографическая справка Сергея Русина
42 года, женат, дочери 20 лет. Образование высшее. По профессии инженер-строитель, закончил в 1993 году факультет Промышленное и гражданское строительство Государственной Академии Строительства в Ростове-на-Дону. Второе высшее образование получил в Кёрбер-колледже в Германии, окончив курс президентской образовательной менеджмент-программы для руководящего звена из стран СНГ. Сразу после обучения работал в компании Knauf в Германии. С 1999 года начал свою деятельность в оконнопрофильной отрасли, прошёл длинный путь от менеджера по продажам до Главы Представительства. С 6-го ноября 2013 года назначен Заместителем Генерального директора Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций.
Новости
-
17.01.2024
Извещение о созыве Годового Общего собрания Союза производителей полимерных профилей
-
17.01.2024
Извещение о созыве заседания Совета Союза производителей полимерных профилей
В соответствии с решением Совета СППП очередное заседание Совета Союза состоится 25 марта 2024 года.
-
08.06.2020
Общее собрание СППП
08 июня 2020 г. состоялось Общее собрание Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций.
-
16.04.2020
Представители оконной отрасли направили официальное обращение в адрес Председателя Правительства РФ
Союз Стекольных Предприятий, Союз Производителей Полимерных Профилей и Ассоциация продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры направили официальное письмо Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину с просьбой принять меры по поддержке российских стекольных предприятий.