В соответствии с Уставом СППП 22 января 2024 года состоится Годовое Общее собрание.
Интервью
Интервью В. Сухобокова
Интервью коммерческого директора компании Монблан Владимира Сухобокова
1. Билдекс vs Мосбилд. Оправдывает ли себя ваше участие в Билдексе? Почему, на ваш взгляд, многие крупные игроки в этом году проигнорировали Мосбилд, только ли дело в цене? Решающим, очевидно, будет следующий год, - какой площадке, предварительно, отдадите предпочтение в 2014? Какой должна быть, на ваш взгляд, идеальная оконная выставка в РФ?
Если уходить в историю участия компании «СТЛ Экструзия» в строительных вставках, то конечно в начале двухтысячных годов каждая выставка была значительным событием, для оконной индустрии, когда профильные системы только появлялись на рынке. На данный момент такая масштабная строительная выставка для нашей компании - это скорее возможность рассказать рынку о своих новых продуктах, встретиться со своими партнерами. Т.е. конечно сейчас выставка – это общение и возможность для наших ключевых партнеров провести встречи со своими клиентами с привлечением специалистов завода. Выставка помогает оценить потребности рынка, что в дальнейшем отражается на развитии продуктовой линейки.
При принятии решения об участии в выставке в апреле 2013 года основную роль сыграло место проведения, для нас традиционно это площадка Крокус Экспо. Наша компания не придерживается какой-то принципиальной позиции Моcбилд или Билдекс. Предложение от устроителей выставки Билдекс позволило нам увеличить площадь выставочного стенда, а соответственно, разместить больше посетителей.
Посчитать окупаемость участия в выставке однозначно сложно. Но на вопрос оправдывает ли себя участие в выставке можно сказать – безусловно Да. В первую очередь мы говорим об имиджевой составляющей. Прямолинейной зависимости между участием в выставке и увеличением продаж нет, это долгосрочные инвестиции. О результатах можно судить в конце года, после подведения итогов с партнерами.
Принимая во внимание опыт европейских выставок, которые проводятся раз в два года, в 2014м году наша компания отдаст предпочтение выставке СтройСиб, которая ежегодно проходит в Новосибирске в феврале. Действительно достойная площадка с широкими возможностями. В следующем году основной для всех компаний отрасли будет выставка Fensterbau/Frontale 2014, проходящая в Нюрнберге, поэтому все лидеры рынка, в том числе и Монблан участвуют в Московской выставке через год.
Идеальная оконная выставка. Уж если говорить об идеальных условиях для экспонента, то, пожалуй, это оперативное выполнение требований экспонента, дабы не возникало разного рода препятствий для застройки и обслуживания стенда, ну и что особенно актуально для Москвы – это доступность для проезда к месту проведения любыми транспортными средствами.
2. Оконный рынок находится в состоянии близком к стагнации. Видите ли вы, в связи с этим, какие либо способы недобросовестной конкуренции со стороны производителей ПВХ профиля, в чем они заключаются? Какие могут быть предприняты защитные меры на оконном рынке?
Безусловно, по мере приближения стагнации рынка конкуренция ужесточается. Некоторые производители могут вести недобросовестную игру, как, например, выпуск продукции с заведомо низким качеством, т.е. сознательное ухудшение качества продукции в результате экспериментов с сырьем. Если рассматривать конкуренцию с точки зрения этики, то черный пиар в данном случае не исключение: распускаются слухи о качестве конкурирующих продуктов, о сложностях на производстве и т.п.; Не обходится наш рынок и без ценового демпинга.
Защита в первую очередь заключается в законодательном регулировании, ужесточении нормативов. Лидеры отрасли объединились для защиты интересов своей продукции, и ведут разработку такой документации в рамках СППП. Мы надеемся, что в скором времени наша система контроля качества поможет нам застраховать свою продукцию от недобросовестной конкуренции и тем самым оградить конечного потребителя от некачественных готовых окон.
Наша компания, как производитель профиля, проводит обучающие семинары для своих клиентов, ведь очень важно своевременно донести достоверную информацию о продукции, рассказать об особенностях и характеристиках профильных систем, потому что именно наши клиенты являются связующим звеном с конечным потребителем и от их осведомленности во многом зависит итоговый выбор.
3. Как вы оцениваете результаты работы первого квартала 2013, есть ли положительные импульсы? Какие ожидания от весенне-летнего периода?
Как и для всех участников рынка, первый квартал был достаточно сложным. На результаты работы повлияли погодные условия, в частности затяжная морозная зима, что привело к снижению спроса по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, нам удалось закончить 1й квартал с небольшим приростом, в основном благодаря грамотной работе наших партнёров со своими клиентами.
Естественно мы живем с позитивным настроением. В первом квартале сформировался отложенный спрос, который, как мы прогнозируем, будет реализован в весенне-летний период. Можно сказать, что мы готовы выполнить планы по объёмы, принятые на 2013 год.
4. Остается ли среднестатистическое производство ПВХ-окон сегментом с повышенной доходностью, на фоне всей строительной индустрии РФ, привлекательным для открытия нового мелкого и среднего бизнеса?
В последние несколько лет в работе среднестатистического производства наблюдается снижение доходности с 1 квадратного метра профиля. Рынок не растет, покупательская способность так же остается на одном уровне. Заработные платы при этом, как и стоимость комплектующих, увеличиваются, что естественно приводит к снижению доходности.
На текущий момент инвестиционной привлекательности в открытии нового производства нет, только если речь не идет об узкоспециальном изготовлении нестандартных изделий. Крупные предприятия наращивают производственные мощности, т.е. ориентируются на объемы, поэтому проще работать с производством уже по готовым продуктам. Или же нужно иметь какой-то эксклюзив (индивидуально предложение) или гарантированный рынок сбыта.
5. Если проанализировать результаты работы ваших переработчиков, как бы вы сформулировали рецепт успеха самых лучших переработчиков, в условиях кризисных тенденций на рынке.
Прежде всего, это активная жизненная позиция, без которой невозможно добиться успеха ни в одной сфере бизнеса. Наиболее успешны те, кто активно пытается привнести нестандартные методы продаж. Так же успехи есть у тех, кто занимается оптимизацией производственных процессов для сокращения временных и финансовых потерь. Конечно в оконном бизнесе, как и в любом другом, так же необходимы креативные идеи, интересные решения и грамотная подача продукта.
Новости
-
17.01.2024
Извещение о созыве Годового Общего собрания Союза производителей полимерных профилей
-
17.01.2024
Извещение о созыве заседания Совета Союза производителей полимерных профилей
В соответствии с решением Совета СППП очередное заседание Совета Союза состоится 25 марта 2024 года.
-
08.06.2020
Общее собрание СППП
08 июня 2020 г. состоялось Общее собрание Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций.
-
16.04.2020
Представители оконной отрасли направили официальное обращение в адрес Председателя Правительства РФ
Союз Стекольных Предприятий, Союз Производителей Полимерных Профилей и Ассоциация продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры направили официальное письмо Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину с просьбой принять меры по поддержке российских стекольных предприятий.