В соответствии с Уставом СППП 22 января 2024 года состоится Годовое Общее собрание.
Интервью
«Это было в Германии 30 лет назад»
10 октября 2013 года, спустя 3 месяца после старта подготовительного этапа Проекта по реформирования отрасли СПК, в Москве состоится итоговое собрание разработчиков и соинвесторов данного предприятия.
Крупным концептуальным блоком в презентации разработчиков (Проектной группы) представлена программа Союза производителей полимерного профиля (СППП) «Качественное окно». Программа включает в себя несколько направлений, среди них: техническое регулирование рынка СПК (разработка стандартов оконных блоков, система добровольной сертификации, создание Института окна и знака качества), а также маркетинговая программа популяризации качественной оконной продукции. В Союзе профилистов убеждены: программа «Качественное окно» как аналог действующей в Германии системы саморегулирования рынка СПК, позволит российскому рынку окон перейти на новый уровень цивилизованного развития и наметить точки нового роста.
О российском Проекте реформирования, программе «Качественное окно» и системе регулирования рынка СПК Германии, в интервью tybet.ru® рассказал генеральный директор «профайн РУС», Ян-Герд Фос.
Г-н Фос, несмотря на то, что штаб-квартира «профайн» находится за пределами России, ваша компания принимает активное участие в вопросах стратегического развития российского рынка СПК. Так происходит во всех странах присутствия концерна или в России особые условия, требующие от вас «политического» ресурса?
– Это зависит от того, какую долю занимает наша компания на том или ином рынке. В России profine – одна из первых компаний, предложившая потребителю окна из ПВХ.
Все эти годы мы являемся лидером российского оконного рынка, и чтобы сохранить свое лидерство, нам важно продвигать этот рынок вперед.
Тема окон тесно связана с темой энергосбережения. В России стандарты в этой области сегодня не очень высокие. К тому же рынок сконцентрирован не на вопросах качества и энергосбережения, а на вопросе цены. Наша задача и задача компаний, имеющих головные офисы в Европе – приносить с собой новые идеи и европейский опыт.
С помощью Союза производителей полимерного профиля мы планируем создавать стандарты, которые позволят развивать российский рынок на качественном уровне. В СППП «профайн РУС» играет важную роль – в технической комиссии от нашей компании постоянно присутствуют несколько ключевых сотрудников.
Существуют и более молодые рынки с такими же проблемами и задачами, например, Украина. Надо сказать, что и там двигателем прогресса являются именно немецкие компании.
Проект реформирования российской отрасли СПК, одним из разработчиков которого как раз и является СППП – делались ли когда-то подобные проекты на оконных рынках Европы, к примеру, в Германии?
– Если рынок очень молодой – на нем нет правил. Со временем появляется важность качества, сервиса, доверия к марке. Добросовестные фирмы хотят дистанцироваться от тех, кто не соблюдает правил и норм, они объединяются и борются с нарушениями. Это было в Германии 30 лет назад.
Бурное развитие германского рынка в свое время было связано с объединением ГДР и ФРГ. После того, как массовая санация зданий в стране была произведена, рост рынка замедлился и стабилизировался. Сейчас мы говорим о ежегодном росте в пределах 2-3%, и это нормально.
В России развитие происходит гораздо быстрее. Но российский рынок, в принципе, другой, хотя базис и намеченные пути, примерно такие же, как в Германии. Может быть, уже через пять лет у россиян будут стоять окна, отвечающие высокому качеству и стандартам, разработанным СППП. Появится определенный знак качества (в Германии он называется RAL) и институт, созданный СППП, который будет выдавать этот знак. Тогда в России будут делать только такое окно, которое гарантирует конечному потребителю подтвержденные свойства.
Мы считаем, что в последующие 10 лет на российском рынке будут заменены все некачественные низкобюджетные окна, в том числе в общественных зданиях, школах, больницах. И это хорошая перспектива для роста.
Можно ли назвать сегодняшний рынок окон Германии консолидированным? Расскажите о роли ассоциаций. Существуют ли, аналоги того, что в России называется СРО?
– В Германии рынок организованный и консолидированный. Если взять Россию, то, наверное, в России рынок организован только на 10-20% по сравнению с Германией. Как я уже говорил, существует RAL, Институт окна в Розенхайме, также имеется много разных знаков соответствия. Что касается норм, то для меня немецкий рынок является абсолютным образцом.
К примеру, если говорить о монтаже (а в представлении заказчика монтаж – это 40% от качества всего окна), то в Германии каждый монтажник знает, что окно должно быть смонтировано по RAL.
Высокое качество сборки и установки пластиковых окон (а также деревянных, алюминиевых, комбинированных окон и дверей) может обозначаться знаком RAL, право использовать который выдается Ассоциацией качества окон и входных дверей (Gutegemeinschaft Fenster und Hausturen e.V.) коллегиально с немецким институтом оконных технологий (ift Rosenheim GmbH), немецким институтом по обеспечению качества и сертификации (Deutsches Institut fur Gutesicherung und Kennzeichnung e. V.), испытательным институтом Velbert (Prufinstitut Velbert (PIV)) и др. членами ассоциации на основе комплексных исследований производства и испытаний в лабораториях Prufinstitut Velbert (PIV) и ift Rosenheim GmbH. Если окно проходит испытания, это означает, что оно произведено в соответствии с нормами, и производитель этого окна получает соответствующий сертификат и знак соответствия RAL.
Все эти объединения не связаны с государством, поэтому здесь вполне подходит аналогия с саморегулирующимися организациями, которые есть в России.
Российский рынок окон пока еще не стабильный. Пока он не перейдет в последнюю стадию насыщения, он не будет консолидированным. Сейчас здесь «работает», практически, один аргумент – цена. У компаний в Германии другие аргументы: надежность, доверие, качество, сервис, концепции, стратегии, будущее... Конечно, у каждого российского предприятия есть своя стратегия, но что касается институтов качества, экспертизы, сертификации – они на рынке пока не очень развиты.
А кто и каким образом регулирует дилерский сегмент, как на рынке окон, так и на рынке комплектующих?
– Работу дилеров регулирует сам рынок. Если дилер плохо работает, он не получит клиентов в долгосрочной перспективе, со временем у него просто не будет заказов.
Конечно, чтобы привлечь к себе дилеров, для этого также нужны определенные правила – это одна из общих задач производителей ПВХ-профиля и производителей окон Германии. При штаб-квартире profine, например, есть академия, где мы как раз обучаем дилеров, потому что убеждены, что дилер должен быть образованным. Нам нужны серьезные дилеры, которые, так же как и поставщики профиля и производители окон, развивают свой бизнес.
Что касается дилерской доли рынка в сегменте монтажа – в Германии это около 65%. В России примерно так же.
Каким образом у вас происходит взаимодействие отрасли с государством? Кстати, есть ли другие вопросы госуровня, помимо программы энергосбережения?
– Есть еще очень важная тема – экологичность. В Германии существует предписание, что к 2015 году все ПВХ-профили должны быть без свинца. Мы в profine решили, что не будем ждать указанного срока, и с 2004 года используем бессвинцовую рецептуру greenline, даже несмотря на то, что она требует больших затрат по сравнению со свинцовой.
В России в 2012 году был проведен опрос, по его результатам, сегодня 74% россиян думают о своем здоровье и экологии и готовы платить больше за экологичные продукты. Но стоит сказать, что кроме profine и еще двух более мелких компаний-конкурентов, все остальные на рынке работают со свинцом. Я считаю, что российский потребитель заслуживает качественный и экологичный продукт, и одна из наших задач в СППП – продвинуть вперед бессвинцовое производство профиля.
Существует ли у германских оконщиков единая маркетинговая программа по работе с конечными потребителями?
– Да, но скромная. В основном среди заказчиков окон продвигается идея: «заказывайте окна со знаком RAL».
Еще для потребителей в Германии время от времени организовывается «День окна» – обычно это воскресенье. В этот день многие производители окон и дилерские компании устраивают «дни открытых дверей» для заказчиков…
Но все же производители профиля и производители окон предпочитают проводить собственные кампании. Каждый пытается определить свои преимущества и отстроиться от конкурентов. Если речь об объектном менеджменте – мы, к примеру, консультируем застройщиков. Если говорить о продвижении на частном рынке, то мы проводим различные акции, нацеленные на покупателей окон.
Г-н Фос, насколько хорошо Вы знакомы с программой «Качественное окно», разработанной участниками СППП? Как Вы оцениваете программу с точки зрения реального влияния на рынок СПК в России?
– Я знаком с этой программой и считаю, что в краткосрочном периоде данная программа влияния не окажет. Она рассчитана на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В объединение СППП вступили ведущие производители ПВХ-профиля. Мы должны быть едины в своих задачах и целях. Естественно, что каждое предприятие должно принести с собой в общий проект дисциплину, желание достичь общей цели. Я на 100% поддерживаю Союз и его работу. Программы СППП не являются разовыми мероприятиями, так как они тесно связаны со стратегическим развитием российского оконного рынка в будущем.
Благодарю за интервью.
Судницина Марина, tybet.ru®
Новости
-
17.01.2024
Извещение о созыве Годового Общего собрания Союза производителей полимерных профилей
-
17.01.2024
Извещение о созыве заседания Совета Союза производителей полимерных профилей
В соответствии с решением Совета СППП очередное заседание Совета Союза состоится 25 марта 2024 года.
-
08.06.2020
Общее собрание СППП
08 июня 2020 г. состоялось Общее собрание Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций.
-
16.04.2020
Представители оконной отрасли направили официальное обращение в адрес Председателя Правительства РФ
Союз Стекольных Предприятий, Союз Производителей Полимерных Профилей и Ассоциация продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры направили официальное письмо Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину с просьбой принять меры по поддержке российских стекольных предприятий.